В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
«Трик-трак»
Веселая песенка для малышей. Простота интонирования мелодии соединена в ней с пластическими движениями, образно рисующими содержание.
Подберите с детьми инструменты для сопровождения.
Трик-трак, трик-трак!
(Движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)
Под мостом жил старый рак.
(Ребенок подводит правую руку под левую, шевелит пальцами)
Рыжий кот пришел на мост,
(Пробегает вторым и третьим пальцами правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья.)
Рак схватил кота за хвост!
(Пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок.)
«Мяу-мяу! Помогите!
(Держит в кулачке спрятанный мизинец; второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым - изображает мяукающий рот кота)
С хвоста рака отцепите!»
(Чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка.)
Все бегут, и ты беги –
(Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами.)
Коту Ваське помоги!
(Хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям.)
«Волна»
На морях бывают штормы,
(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)
Там большие ходят волны,
Выше дома, выше крыш,
(увеличить амплитуду «волн»)
Пароход им - как малыш!
(максимальные «волны» сцепленными руками)
«Клавиши»
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем клавиши считать.
(Попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до, до, ре, ре, ми, ми, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, до и далее звукоряд вверх и вниз)
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Сколько клавишей - спроси!
Комментариев нет:
Отправить комментарий